Меню сайта

Структурные подразделения отсутствуют.
муниципальное  учреждение дополнительного образования  Берендеевский центр детского творчества (МУ ДО Берендеевский ЦДТ)  – это многопрофильное учреждение дополнительного образования детей и подростков. У
чащиеся в возрасте от 6 до 18 лет занимаются в кружках и секциях, удовлетворяя свои интересы, развивая творческие способности. Занятия проводятся  на базе общеобразовательных школ района.

Блок – схема структуры МУ ДО Берендеевского ЦДТ

Управление Центром осуществляется на основе законодательства, действующего на территории Российской Федерации, правил внутреннего трудового распорядка и на принципах единоначалия и коллегиальности.

Непосредственное управление Центром осуществляет директор:

  •   планирует, организует, руководит и контролирует всю работу Центра, отвечает за качество и эффективность его деятельности;
  •  представляет интересы Центра во всех организациях  села, района  и т.д.
  •  является распорядителем доверенных денежных средств, открывает и банках расчетные и другие счета;
  •  заключает и в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Центра в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;
  • осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение кадров, персонала, отвечает за уровень их квалификации;
  • утверждает структуру Центра, штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с требованиями, объемами выполняемых работ, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады;
  • организует разработку системы нормативно-документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ, планов, утверждает образовательные программы и учебные планы по представлению Педагогического  совета, обеспечивает организацию и постановку бухгалтерского учета;
  • несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и здоровья, техники безопасности во время образовательного процесса.

 Система управления учреждения   отличается следующими особенностями:

    1.  В управлении всей жизнедеятельностью учреждения участвует не только администрация, но и: весь педагогический коллектив, представленный прежде всего через Педагогический  совет ЦДТ с функциями:

  • выбор и определение программ, содержания новых курсов, образовательных технологий, форм образовательной деятельности;
  •  организация, корректировка и мотивация процесса развития, контроль за ним;    
  • рассмотрение всех типов программ;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов на присвоение им разряда, категории, специальных званий.

 Управляющий совет ЦДТ (скачать Положение о Совете образовательного учреждения)  создается в целях развития образовательного процесса, профессионального потенциала. В его состав входят представители педагогического коллектива, общественности, родителей и обучающихся.  Деятельность УС осуществляется на основе Положения, утвержденного директором. К функциям УС относится:

  • определение общей стратегии образовательного учреждения;
  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых учреждению бюджетных средств;
  • содействие созданию в учреждении оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности;
  •  контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в учреждении;
  • защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
  • слушание ежегодного  отчета директора учреждения;

             2.     Ориентация на результат – целевое управление. При этом цель определяется и оценивается с точки зрения ее рациональности и эффективности в конкретных, данных обстоятельствах.

          3.     Интегрированность управления, предполагающая практическое утверждение педагогической системы учреждения как целостности.     Организационно-управленческие задачи позволяют менять содержание и формы учебно-воспитательного процесса, где перспективными являются следующие направления:

  •  Реализация  духовного  потенциала раннего интеллектуально-эмоционального развития детей посредством раздвижения возрастных границ целенаправленного педагогического воздействия по всем направлениям деятельности. Прежде всего, это касается   дошкольного возраста и младшего, обладающего потенциалом продуктивного творчества, потребностью (собственной или родителей) его актуализации в деятельности и общении.
  • Расширение  педагогического  воздействия на процесс самоутверждения и профилизации личности подростка, не только через создание новых направлений образовательной деятельности (экстенсивный путь), но и разработку многоуровнего содержания образовательных программ (технологический путь), отвечающих возрастным запросам.