Управление Центром осуществляется на основе законодательства, действующего на территории Российской Федерации, правил внутреннего трудового распорядка и на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление Центром осуществляет директор:
- планирует, организует, руководит и контролирует всю работу Центра, отвечает за качество и эффективность его деятельности;
- представляет интересы Центра во всех организациях села, района и т.д.
- является распорядителем доверенных денежных средств, открывает и банках расчетные и другие счета;
- заключает и в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Центра в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение кадров, персонала, отвечает за уровень их квалификации;
- утверждает структуру Центра, штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с требованиями, объемами выполняемых работ, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады;
- организует разработку системы нормативно-документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ, планов, утверждает образовательные программы и учебные планы по представлению Педагогического совета, обеспечивает организацию и постановку бухгалтерского учета;
- несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и здоровья, техники безопасности во время образовательного процесса.
Система управления учреждения отличается следующими особенностями:
1. В управлении всей жизнедеятельностью учреждения участвует не только администрация, но и: весь педагогический коллектив, представленный прежде всего через Педагогический совет ЦДТ с функциями:
- выбор и определение программ, содержания новых курсов, образовательных технологий, форм образовательной деятельности;
- организация, корректировка и мотивация процесса развития, контроль за ним;
- рассмотрение всех типов программ;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов на присвоение им разряда, категории, специальных званий.
Управляющий совет ЦДТ (скачать Положение о Совете образовательного учреждения) создается в целях развития образовательного процесса, профессионального потенциала. В его состав входят представители педагогического коллектива, общественности, родителей и обучающихся. Деятельность УС осуществляется на основе Положения, утвержденного директором. К функциям УС относится:
- определение общей стратегии образовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых учреждению бюджетных средств;
- содействие созданию в учреждении оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в учреждении;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- слушание ежегодного отчета директора учреждения;
2. Ориентация на результат – целевое управление. При этом цель определяется и оценивается с точки зрения ее рациональности и эффективности в конкретных, данных обстоятельствах.
3. Интегрированность управления, предполагающая практическое утверждение педагогической системы учреждения как целостности. Организационно-управленческие задачи позволяют менять содержание и формы учебно-воспитательного процесса, где перспективными являются следующие направления:
- Реализация духовного потенциала раннего интеллектуально-эмоционального развития детей посредством раздвижения возрастных границ целенаправленного педагогического воздействия по всем направлениям деятельности. Прежде всего, это касается дошкольного возраста и младшего, обладающего потенциалом продуктивного творчества, потребностью (собственной или родителей) его актуализации в деятельности и общении.
- Расширение педагогического воздействия на процесс самоутверждения и профилизации личности подростка, не только через создание новых направлений образовательной деятельности (экстенсивный путь), но и разработку многоуровнего содержания образовательных программ (технологический путь), отвечающих возрастным запросам.
|