Управление Центром осуществляется на основе законодательства, действующего на территории Российской Федерации, правил внутреннего трудового распорядка и на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление Центром осуществляет директор:
- планирует, организует, руководит и контролирует всю работу Центра, отвечает за качество и эффективность его деятельности;
- представляет интересы Центра во всех организациях села, района и т.д.
- является распорядителем доверенных денежных средств, открывает и банках расчетные и другие счета;
- заключает и в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Центра в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение кадров, персонала, отвечает за уровень их квалификации;
- утверждает структуру Центра, штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с требованиями, объемами выполняемых работ, устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады;
- организует разработку системы нормативно-документационного обеспечения и делопроизводства Центра, его программ, планов, утверждает образовательные программы и учебные планы по представлению Педагогического совета, обеспечивает организацию и постановку бухгалтерского учета;
- несет ответственность за соблюдение норм охраны труда и здоровья, техники безопасности во время образовательного процесса.
Система управления учреждения отличается следующими особенностями:
1. В управлении всей жизнедеятельностью учреждения участвует не только администрация, но и: весь педагогический коллектив, представленный прежде всего через Педагогический совет ЦДТ с функциями:
- выбор и определение программ, содержания новых курсов, образовательных технологий, форм образовательной деятельности;
- организация, корректировка и мотивация процесса развития, контроль за ним;
- рассмотрение всех типов программ;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов на присвоение им разряда, категории, специальных званий.
Управляющий совет ЦДТ (скачать Положение о Совете образовательного учреждения) создается в целях развития образовательного процесса, профессионального потенциала. В его состав входят представители педагогического коллектива, общественности, родителей и обучающихся. Деятельность УС осуществляется на основе Положения, утвержденного директором. К функциям УС относится:
- определение общей стратегии образовательного учреждения;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых учреждению бюджетных средств;
- содействие созданию в учреждении оптимальных условий для осуществления образовательной деятельности;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания в учреждении;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса;
- слушание ежегодного отчета директора учреждения;
2. Ориентация на результат – целевое управление. При этом цель определяется и оценивается с точки зрения ее рациональности и эффективности в конкретных, данных обстоятельствах.
3. Интегрированность управления, предполагающая практическое утверждение педагогической системы учреждения как целостности. Организационно-управленческие задачи позволяют менять содержание и формы учебно-воспитательного процесса, где перспективными являются следующие направления:
- Реализация духовного потенциала раннего интеллектуально-эмоционального развития детей посредством раздвижения возрастных границ целенаправленного педагогического воздействия по всем направлениям деятельности. Прежде всего, это касается дошкольного возраста и младшего, обладающего потенциалом продуктивного творчества, потребностью (собственной или родителей) его актуализации в деятельности и общении.
- Расширение педагогического воздействия на процесс самоутверждения и профилизации личности подростка, не только через создание новых направлений образовательной деятельности (экстенсивный путь), но и разработку многоуровнего содержания образовательных программ (технологический путь), отвечающих возрастным запросам.
Места осуществления образовательной деятельности:
1. муниципальное общеобразовательное учреждение Смоленская основная школа (сокращенное название МОУ Смоленская ОШ)
152003 Ярославская область, Переславский район , с. Смоленское, ул.Парковая, д.1
2. муниципальное общеобразовательное учреждение Горкинская основная школа (сокращенное название МОУ Горкинская ОШ)
152010 Ярославская область, Переславский район, д. Горки, ул. Центральная, дом 1
3. муниципальное общеобразовательное учреждение Бектышевская основная школа (сокращенное название МОУ Бектышевская ОШ)
152002 Ярославская область, Переславский район, с. Бектышево, ул.Центральная, 20
4. муниципальное общеобразовательное учреждение Берендеевская средняя школа (сокращенное название МОУ Берендеевская СШ)
152000 Ярославская область, Переславский район, с. Берендеево, ул. Центральная, д. 3
|