Скачать Перспективный план работы на 2019-2020 учебный год
Утверждён на педагогическом Совете ЦДТ
«27»мая 2019 года
Директор:_____________Т.В.Никифорова
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУ ДО Берендеевского ЦДТ
на 2019 – 2020 учебный год
1.Организация учебного процесса
* Учреждение реализует образовательные задачи через организованный учебно-воспитательный процесс, основополагающей целью которого является развитие мотивации ребенка к познанию, творчеству, саморазвитию.
* Центр детского творчества реализует программы дополнительного образования детей в возрасте от 5 до 18 лет следующих направленностей: художественно-эстетическая, научно-техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная.
* Учебный план ЦДТ утверждается директором в установленном порядке. Всего в 2019- 2020 учебном году будут реализовываться 10 дополнительных общеобразовательных программ.
Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя программы различных уровней, направленностей, их характеризует продолжительный срок реализации (от 1 года до 3-х лет), они, как правило, ориентированы на подростков и старшеклассников. В них подробно представлены цели и задачи, ожидаемые результаты на разных этапах освоения программы, структура и формы организации образовательного процесса.
Образовательный процесс в центре детского творчеств осуществляется в 10 образовательных объединениях:
- Художественно – эстетической направленности:
- «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство»
- «Народное творчество» (художественная обработка древесины).
- «Вокальный калейдоскоп» (хор, вокал)
- «Творческая мастерская» (театральное искусство)
- Физкультурно-спортивной направленности:
- «ФИС»
- «Спортивные игры»
- «Спортмассы»
- Туристско-краеведческой направленности:
- «Активисты школьного музея»
- «Юные следопыты»
- Научно-технической направленности:
- «Компьютерная грамотность»
Специфика образовательного процесса каждой образовательной направленности отражена в дополнительных общеобразовательных программах.
Учебная нагрузка обучающихся в неделю: 3, 4, 6 часов 2, 3 раза
Формы обучения: групповая, сопровождаемая дифференцированным и личностно-ориентированным обучением; по группам; индивидуальная.
Наполняемость групп отражается в дополнительных общеобразовательных программах согласовывается с Учредителем при утверждении программы деятельности учреждения:
-
- 1-й год обучения – не менее 15 чел.(по МЗ), от 7 чел.и более (в ПФДО)
- 2-й год обучения – не менее 12 чел.,
- 3-й и последующие годы обучения – не менее 10 чел. в группе.
Программы туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической направленности предусматривают организацию однодневных походов, загородных выездов, экспедиций, участия в социальных проектах как в учебный период (в выходные и праздничные дни), так и многодневных выездов в каникулярное время.
Содержание работы педагогического коллектива по организации обучения детей направлено на освоение и реализацию дидактических принципов по развитию деятельности в процессе самостоятельной работы, раскрытие условий успешного процесса обучения, на стимулирование их познавательной активности.
основные задачи деятельности ЦДТ:
-
- Расширение видов деятельности, обучающих и развивающих программ в системе сетевого дополнительного образования.
- Укрепление материально-технической базы.
- Активизация собственной деятельности педагога.
- Работа ЦДТ в социуме.
- Оказание методической помощи базовым школам.
- Совершенствование форм массовой и досуговой деятельности для детей и подростков.
- Совершенствование спортивно-оздоровительной работы.
Формирование системы дополнительного образования было вызвано необходимостью удовлетворения постоянно меняющихся социо-культурных потребностей детей и родителей и создания условий для творческой самореализации детей.
2. Нормативно-правовая деятельность.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Изучение новых нормативных документов и корректировка документов, регламентирующих деятельность МУ ДО ЦДТ в соответствии. |
В течение года |
Директор, методист по ИР |
|
Подготовка отчётности:
|
Август Сентябрь |
Директор, Методист по ИР |
|
Разработка (корректировка) и утверждение программного обеспечения МУ ДО ЦДТ. |
В течение года |
Директор, Методист |
3. Образовательная деятельность
3.1. Организационные мероприятия учебно-воспитательного процесса
№ п.п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
|
Проверка готовности учреждения к новому учебному году, приёмка учреждения |
Июль-2019 |
Директор |
|
Подготовка и регистрация модульных дополнительных общеобразовательных программ в ПФДО |
Июль-2019 |
Методист, педагоги дополнительного образования |
|
Тарификация |
Сентябрь-2019 |
Директор |
|
Планирование:
|
Сентябрь-2019 |
|
|
Комплектование учебных групп, составление единой базы данных на обучающихся |
Август, сентябрь-2019 |
|
|
Составление, согласование, утверждение расписания ОО |
Сентябрь-2019 |
|
|
Сбор сертификатов доп. образования и медицинских справок от родителей или законных представителей |
Август-2019 |
|
|
Проведение инструктажей :
|
Сентябрь-2019 |
|
|
Организационные сборы обучающихся ОО |
Сентябрь-2019 |
|
|
Родительские собрания |
|
|
10 |
Выдача и оформление журналов учёта деятельности объединений |
Август-2019 |
|
3.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п.п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Разработка плана деятельности на новый учебный год |
Май-2019 |
|
2 |
Корректировка образовательных программ, календарно- тематических планов, их утверждение на педсовете. |
Сентябрь-2019 |
|
4 |
Разработка досуговых программ в рамках перспективного планирования ЦДТ. |
Сентябрь-2019 |
|
5 |
Мониторинг образовательной деятельности обучающихся. |
Сентябрь-2019 декабрь-2019 май-2020 |
|
6 |
Промежуточные формы аттестации обучающихся |
в течение учебного года |
|
7 |
Анализ образовательной деятельности, выполнения образовательных программ |
Январь-2020 Май-2020 |
|
9 |
Итоговые занятия в коллективах, учебных объединениях |
Май-2020 |
|
10 |
Проектирование плана деятельности ЦДТ на новый учебный год |
Май-2020 |
|
3.3. Контингент обучающихся
Цель: сохранность контингента.
№ п.п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
|
Отслеживание сохранности контингента обучающихся в объединениях. |
Ежеквартально |
|
|
Составление единой базы данных на воспитанников |
Сентябрь, январь |
|
|
Мониторинг востребованности объединений |
Октябрь |
|
|
Изучение интересов и потребностей детей. |
В течение года |
|
3.4. Методическая работа
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
Корректировка образовательных программ и календарно-тематических планов |
Август-2019 |
|
|
Разработка и проведение мониторинга освоения образовательных программ |
Сентябрь-2019 |
|
|
Описание педагогического опыта
|
В течение года |
|
|
Совещание «Описание и распространение педагогического опыта. Использование информационно – коммуникационных технологий. |
Январь-2020 |
|
|
Взаимопосещение педагогами мастер-классов, отчетных мероприятий, итоговых занятий |
В течение года |
|
|
Создание электронной и печатной базы:
|
В течение года |
|
|
Экспертиза образовательных программ. |
В течение года |
|
|
Рецензирование программ |
В течение года |
|
3.6. Информационная работа.
№ п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Педагогические советы |
|
|
2 |
Административные планерки |
В течение года (1 раз в 2 недели) |
|
3 |
Совещание педагогического коллектива при директоре |
В течение года (1 раз в месяц) |
|
4 |
Психологическое просвещение |
В течение года |
|
5 |
Работа административного и педагогического состава с методической литературой по дополнительному образованию |
В течение года |
|
3.7. Педагогические советы
Цель: повышение качества образования
№ п |
Тема
|
сроки |
ответственный |
1 |
Педсовет: «Организация учебно-образовательной и воспитательной работы с детьми и подростками в новом 2019-2020 учебном году. Задачи ЦДТ на новый учебный год.
|
Сентябрь-2019 |
|
2 |
Педсовет: «Развитие профессиональной компетентности в условиях дополнительного образования детей»
|
Январь-2019 |
|
3 |
Педсовет: «Итоги деятельности ЦДТ за 2019-2020 уч.г. утверждение плана деятельности ЦДТ на новый учебный год.Организация летней работы»
|
Май-2020 |
|
3.8. План совещаний при директоре.
№п.п |
Сроки |
Обсуждаемый вопрос |
Ответственные |
|
август |
|
|
|
|
||
2019-2020 учебный год |
|
||
|
Сентябрь
октябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НОЯБРЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЯНВАРЬ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ |
|
|
|
|
|
|
|
АПРЕЛЬ |
|
|
|
МАЙ |
|
|
|
|
|
3.9. Аттестация педагогических и руководящих работников
Аттестация педагогических работников проводится по индивидуальному графику.
3.10. Повышение квалификации педагогов.
Обучение проводится по плану ИРО г.Ярославля, ДО ПМР.
3.11 Издательская деятельность.
№ п.п. |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|||||||
|
Подготовка и тиражирование буклета о деятельности МУ ДО Берендеевского ЦДТ на основе презентаций объединений по итогам 2018-2019 уч.г. |
0ктябрь |
|
|||||||
|
Публикации материалов в СМИ о работе ЦДТ. |
В течение года |
|
|||||||
|
Размещение информации на сайте ЦДТ |
В течение года |
|
|||||||
- Воспитательная работа.
Цель: рациональное использование свободного времени, профилактика асоциального поведения, пропаганда здорового образа жизни.
№ п.п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
|
Организация и проведение массовых мероприятий |
В течение года |
|
|
Планирование воспитательной работы на 2019-2020 учебный год |
Август-сентябрь |
|
|
Совместная работа ТКДН ПМР по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
В течение года |
|
|
Работа с детьми, состоящими на учете в КДН, с детьми-инвалидами, родителями |
В течение года |
|
|
Работа с общественными объединениям,организациями, учреждениями в социуме |
В течение года |
|
6.Культурно-массовая работы и досуг.
1. |
Планирование работы по направлению. |
Сентябрь-2019 |
|
|
|
|
|||
2 |
Организация мероприятий по взаимодействию с семьями учащихся:
|
В течение учебного года |
|
|
3 |
Организация участия учащихся и педагогов МУ ДО ЦДТ в общественно-полезных делах:
|
В течение учебного года |
|
|
4. |
Привлечение к участию в культурно-массовых, досуговых мероприятиях детей и подростков группы риска.
|
В течение учебного года |
|
|
5 |
Организация внеплановых мероприятий
|
В течение учебного года |
|
|
6 |
Участие обучающихся в мероприятиях:
|
В течение учебного года |
|
|
7 |
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних (совместная работа с ТКДН ПМР)
|
В течение учебного года |
|
|
8 |
Реализация мероприятий по гражданско-правовому воспитанию согласно Комплексу мер, направленных на совершенствование работы по патриотическому воспитанию и физическому развитию |
В течение учебного года |
|
|
9 |
Сотрудничество с образовательными организациями, организациями культуры и искусства, физкультуры и спорта (совместные мероприятия, практика и т.п.):
согласно планам и программам, совместное положение |
В течение учебного года |
Педагогические работники ЦДТ
|
|
10 |
Размещение информации о мероприятиях, фотоотчёты, своевременное качественное и полное обновление на официальном сайте МУ ДО ЦДТ.
|
В течении учебного года |
|
|
12 |
Работа по привлечению дополнительных средств на цели, обеспечивающие развитие деятельности МУ ДО
|
В течение учебного года |
|
|
13 |
Освещение в СМИ деятельности МУ ДО ЦДТ по направлению.
|
В течение учебного года |
|
.
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
|
|
|
«День открытых дверей» |
Сентябрь-2019 |
|
|
Праздник, посвящённый Дню матери. |
Ноябрь-2019 |
|
|
Новогодняя семейная гостиная |
Декабрь-2020 |
|
|
Рождественские посиделки |
Январь-2020 |
|
|
Международный женский день 8 Марта-шоу программа |
Март-2020 |
|
|
Бессмертный полк |
9 Мая-2020 |
|
|
День защиты детей- праздник для детей и родителей |
1 июня-2020 |
|
7. Руководство и контроль
Управление образовательным учреждением – это системная деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля, обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения, совместную деятельность педагогов, детей, родителей.
Общественная составляющая управления внутри учреждения развивается при условии:
- Включения учреждения в деятельность самых различных муниципальных и городских структур;
- популяризации работы учреждения – общественное признание и поддержка;
- актуализация и самоопределение в развитии;
- выход на качественно новый уровень общественно-государственного управления
Задачи:
- Совершенствовать нормативно-правовую базу развития ЦДТ ( приведение её в соответствие с изменениями в российском законодательстве; разработка и экспертиза целевых программ, проектов, планов развития учреждения).
- Развитие общественного характера управления ЦДТ (деятельность управляющего общественного Совета, внедрение постоянного мониторинга общественного мнения по вопросам, связанным с деятельностью ЦДТ).
- Создание современной системы информирования населения о возможностях ЦДТ.
Ожидаемые результаты:
- наличие приведенной в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой базы учреждения;
- наличие постоянного мониторинга общественного мнения, связанного с деятельностью ЦДТ.
7.1.План контроля работы педагогов:
Сроки |
Тема проверок |
Цель |
Виды и формы контро ля |
Ответственные |
Результаты |
|
Корректировка расписания занятий объединений в соответствии с СанПиНами, Уставом ЦДТ и учебной нагрузкой. Утверждение расписания занятий студий и объединений по согласованию с директорами базовых школ. |
Организация учебно- воспитательного процесса в объединениях и студиях. |
Плановый |
ПДО
|
Утвержденное расписание работы объединений ЦДТ Приказ об утверждении расписания занятий ЦДТ |
Анализ списков обучающихся в объединениях ЦДТ ( сертификаты , справки о состоянии здоровья, анкеты) |
ПДО методист
|
Составление электронной базы на обучающихся
|
|||
Наличие календарно-тематических планов, образовательных программ.
|
Директор ПДО |
Справка |
|||
Контроль готовности кабинетов к началу учебного года
|
ПДО |
Справка |
|||
Октябрь |
Анализ сведений о контингенте обучающихся в группах первого года обучения (по направленностям)
|
Отслеживание содержания и методического обеспечения |
Плановый, тематический, фронтальный |
методист |
Справка |
Наполняемость групп.
|
ПДО |
Справка |
|||
Адресная проверка журналов учета работы в соответствии с образовательными программами, календарно-тематическими планами, учебной нагрузкой, расписанием.
|
директор |
Справка |
|||
Ноябрь
|
Проверка сохранности контингента воспитанников. |
Повышение педагогического мастерства |
Текущий, фронтальный |
директор |
Справка |
Работа по месту жительства в каникулярное время
|
ПДО пед-орг. концермейстер. |
Справка |
|||
Фронтальная проверка журналов учета работы |
директор |
Справка |
|||
Декабрь |
Промежуточный контроль результативности освоения образовательных программ за 1 полугодие |
Результативность реализации образовательных программ |
Плановый |
ПДО Директор методист |
Справка |
Январь |
Работа по месту жительства, студий, объединений на каникулах. |
Организация учебно-воспитательного процесса в объединениях |
Текущий |
директор методист ПДО |
Справка
|
Корректировка расписания на 2-е полугодие |
ПДО директор |
утверждение расписание на 2-е полугодие |
|||
Наполняемость групп.
|
ПДО |
Справка
|
|||
Февраль |
Проверка сохранности контингента воспитанников.
|
Организация общеобразовательной деятельности в объединениях |
Плановый |
директор |
Справка
|
Посещение занятий (по графику).
|
директор |
Обсуждение результатов на совещаниях при директоре |
|||
Фронтальная проверка журналов учета работы
|
директор |
Справка
|
|||
Март |
Работа в каникулярное время.
|
Результативность реализации образовательных программ |
плановый, текущий |
ПДО |
Справка
|
Проверка журналов учета работы в соответствии с образовательными программами, календарно-тематическими планами, учебной нагрузкой, расписанием.
|
директор |
Информация
|
|||
Апрель |
Анализ полноты реализации образовательных программ.
|
Выявление результативности работы объединений |
Плановый |
Директор ПДО
Методист ПДО |
Справка
|
Диагностика удовлетворенности субъектов образовательного процесса, диагностика воспитанности |
Справка
|
||||
Май |
Контроль качества дополнительного образования: анализ эффективности образовательной деятельности педагогов в ходе итоговой аттестации обучающихся (отчетные концерты, выставки, занятия, родительские собрания и др. (по плану и графику) |
Мониторинг качества педагогической деятельности педагогов |
Итоговый |
Директор Методист ПДО Концертмейстер Пед-органзатор |
Справка, информация, обсуждение результатов на итоговом педсовете |
Анализ сохранности контингента обучающихся |